Крейслер — Гварнери дель Джезу, Кремона, 1730 год
Мастер: Bartolomeo Giuseppe Guarneri 'del Gesù'
Бартоломео Джузеппе Гварнери дель Джезу
Этикетка: имитация подлинной, датирована 1732 г.
Задняя дека: две склеенные половинки волнистого клёна, с рисунком расходящихся лучей от фуги книзу
Завиток: почти идентичен с таким же, как и на виолончели 1731 г., подписанной - Giuseppe 'filius Andreae'
Длина задней деки: 355 мм
Верхний овал: 168 мм
Талия: 112 мм
Нижний овал: 205 мм
Любимый инструмент одного из величайших виртуозов, "Крейслер", имеет длинную и романтическую историю. Первым владельцем был военачальник наполеоновской армии, генерал Жюно. Когда судно генерала захватили Британские наёмники, и доставили его в Уайтхейвен на северо-востоке Англии, они забрали скрипку в качестве трофея.
Викарий Уайтхейвена купил скрипку у одного из моряков за 2 фунта стерлингов и продал её коллекционеру Уильяму Томсону, который на завитке головки оставил клеймо из своих инициалов. Она находилась у него вплоть до его смерти в 1845 году, после чего перешла к Томсону Синклеру.
Как указывается в основных источниках, далее скрипка перешла к неким «двум дамам по имени День». Они ревностно оберегали её от дилеров, пока их окончательно не переубедил коллекционер Джон Маунтфорд, предложив за инструмент 600 гиней. После недолгого периода, когда скрипка находилась в собственности у коллекционера Р. Брандта, наконец, в 1926 году она перешла к Фрицу Крейслеру . После того, как музыкант закончил свою бурную концертную деятельность, он передал скрипку Библиотеке Конгресса США в 1952 году и на тот момент её стоимость оценивалась в 60 000 тысяч долларов.
Стилистически в скрипке просматриваются характерные черты нового этапа развития Гварнери. Бирка, датированная 1733 годом не является оригинальной, а сам инструмент, скорее всего, был произведён чуть раньше. Новые веяния в стиле работы шли из богатого воображения мастера, который уже на тот момент пытался отойти от гнетущего влияния Страдивари. Тем не менее, это влияние всё же ещё можно увидеть в очертании эфов.
Дель Джезу совместил утончённый контур Амати с плоскими краями и высокими сводами дек брешианского мастера Маджини. Такое слияние кремонской изящности с глубоким звучанием, свойственным инструментам брешианской школы, систематически развивается на протяжении всей творческой деятельности Гварнери.