Новый дизайн карбонового смычка
Конструкция смычка, известная нам на протяжении уже 300 лет, оптимизирована под древесину фернамбука. Однако, углеродное волокно обладает другими физическими свойствами и превосходными конструкционными возможностями, утверждает Манфред Негатч, разработчик нового скрипичного смычка Black Ibis из углеродного волокна. Этот смычок, мягко говоря, уникален. Негатч работает со всеми доступными типами углеродного волокна и каждое из них обладает уникальными свойствами. Он потратил годы на модификацию типов углеродного волокна с помощью физических и химических процессов, а также на тестирование различных видов смол: «Я никогда не бываю доволен результатами, поэтому каждый смычок имеет свою индивидуальную структуру, жёсткость, эластичность и вес», – объясняет исследователь.
Конструкция продиктована аэродинамикой. Что касается «плавников» на верхней стороне смычка, Негатч объясняет, что после нескольких экспериментов «быстро выяснилось, что они положительно влияют на устойчивость движения — как у самолётов». Негатч также имеет обширный опыт работы в аэрокосмической отрасли. Что касается играбельности смычка, то, по его словам, «он идёт, как по рельсам».
Смычок также имеет резонаторные отверстия на нижней стороне. В зависимости от модели, их длина может превышать 30 см. Благодаря этому, по словам Негатча, звук «буквально вырывается из смычка при игре. Это делает звучание более красочным». Колодка из чёрного дерева срезана под углом 15 градусов снизу, поэтому находится в естественном положении правой руки во время игры, когда вся лента волоса смычка касается струны. Оснастка изготовлена из серебра, а вес смычков составляет от 52 до 60 граммов.
«Конечная цель — это звучание, и все, что я делаю в процессе разработки, направлено на то, чтобы следовать за звуком и облегчить работу правой руки», — заключает Негатч.
Стоимость такого смычка от производителя приблизительно составляет £7,500 или 804 000 руб.
Энциклопедия инструментов Антонио Страдивари — удивительная работа с лаковыми репродукциями инструментов в натуральную величину, в мельчайших деталях повторяющая внешний вид оригинальных скрипок и виолончелей мастера, вплоть до оттенков цвета.
«Наш музей — не просто выставка музыкальных инструментов. Это небольшой концертный зал, место для музыкальных вечеров, здесь хорошая акустика.»