Известный скрипичный мастер и реставратор не только продемонстрировал свои работы в музее театрального и музыкального искусства, но и сыграл на них вместе с молодыми музыкантами «Осеннюю песню» П.И. Чайковского.
На выставке были представлены две скрипки, альт и виолончель. Основная трудность в создании струнного квартета — тембрально согласовать звучание инструментов, но при этом сделать голос каждого динамичным и равноправным. А изготовление виолончели для скрипичного мастера вообще считается вершиной работы.
Первую в жизни скрипку Владимир Якименко сделал в 20 лет, когда поступил в консерваторию. Затем работал в симфонических оркестрах различных театров. Всего мастер изготовил около 190 скрипок, альтов и виолончелей. Благодаря его таланту обрели вторую жизнь инструменты 17-20 веков, которые хранятся в коллекции музея музыки.
Тайны изготовления струнных Владимиру поведал его дед, Александр Федорович Якименко-Орловский, котрый окончил Петербургскую консерваторию по классу скрипки у выдающегося скрипача Леопольда Ауэра.
На выставке были представлены инструменты разных годов, выполненные из различных пород деревьев, произрастающих в разных частях света: Карпаты, Боржоми, Италия. По признанию мастера, сочетаемость разных пород и дает тот уникальный акустический эффект, которым славятся инструменты Якименко.
К сожалению, в России отсутствует практика аукционов. Для того, чтобы продавать свои работы, приходится ездить за границу. Тем же российским музыкантам, кто хочет приобрести хороший инструмент, а не «китайскую штамповку», приходится обращаться лично к мастерам, узнавая их телефоны по знакомству.