Дроздов Глеб Петрович
Дата рождения: 17 июня 1967 г. в Архангельске
- скрипичный мастер, реставратор оркестра
- работает в Мариинском театре
г. Санкт-Петербург
Окончил Архангельское музыкальное училище по специальности «труба». Выпускник Санкт-Петербургской Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «труба» (1986-1993 гг.). Обучался игре на трубе в Штутгартской высшей школе музыки и театра (Германия).
Основы построения скрипичных инструментов постигал в мастерской У. Лэйкберга (США, г. Цинциннати, 1993-1995 гг.). С 1994 г. по 1995 г. в том же городе работал скрипичным мастером в магазине «Antonio violins». Первую скрипку изготовил в 1994 г.
С 1997 г. работал в качестве приглашенного мастера в Мариинском театре, с 2004 г. вошёл в штат постоянных мастеров.
Работал мастером в симфонических оркестрах Карлсруэ (Германия, 1999-2004 гг.) и Ставангера (Норвегия, 2009-2014 гг.), сотрудничал с контрабасистом Вольфгангом Гюттлером. В 2009 - 2012 гг. преподавал курс реставрации и изготовления музыкальных инструментов в Институте кинематографии и музыки Дамаска.
Всего мастером созданы 21 скрипка, 11 альтов, 7 виолончелей и 6 контрабасов. Спроектировал собственную модель сольного контрабаса и работает над созданием полной линейки больших инструментов.
На его инструментах играют музыканты из США, Германии, Сирии, Турции, Азербайджана, России (Московской филармонии, Мариинского театра, Якутской филармонии, Новосибирска, Саратова, Рязани и других городов). Контрабас, изготовленный Глебом Дроздовым для Санкт-Петербургской Консерватории, используется для игры на конкурсных программах.
Обратилась к Глебу Дроздову в связи с ремонтом дорогостоящего муз. инструмента, о чем очень сильно пожалела. Глеб Петрович деньги взял в полном объеме, но работу до конца не довел и прервал всяческие контакты, после чего я была вынуждена обратиться к другому мастеру.
Уважаемая Светлана! Прочитала Ваш комментарий и возникло ощущение, что Вы его написали о другом мастере, а не о Глебе Дроздове. Я выросла в семье музыкантов и живу в доме Филармонии и знаю, что многие мои знакомые и соседи не раз обращались и обращаются за помощью в ремонте инструментов к Глебу Дроздову. Я сама обращалась к Глебу с просьбой починить смычок и альт, на котором мой дедушка М.Б.Элконин играл более 40 лет играл в Заслуженном коллективе под управлением Е.Мравинского. Я сама работаю в СМИ и хорошо знаю, как неудачный комментарий может повлиять на репутацию человека, в данном случае прекрасного мастера. На мой взгляд, в пандемийный год имело бы смысл все таки найти возможность связаться с человеком, а не писать такой комментарий. Л. Элконина