Музыкальный мастер

В Дмитровском округе живет и работает скрипичный мастер с мировым именем

Андрей Зубенко был музыкантом в оркестре Большого театра, подавал серьезные надежды как скрипач. Однако неожиданно ушел с престижной работы, уехал из Москвы и поселился недалеко от Деденево, в частном доме, вместе с супругой (танцовщицей того же Большого театра). На мансарде своего дома мастер в одиночку создает струнные музыкальные инструменты – от первых лекал до полностью готовых скрипок. Ремеслу и искусству изготовления скрипок учатся десятилетиями, прежде всего – по образцам старых мастеров. И дома у Андрея Зубенко везде книги о старинных скрипках, репродукции с деталями лучших образцов, жизнеописания его любимого мастера Антонио Страдивари. По стопам отца пошел старший сын — Михаил. Он возглавляет семейную фирму, офис которой находится в Мекке всех скрипачей мира — в Кремоне, родном городе Страдивари. Сегодня в России почти не осталось состоятельных людей, готовых оценить качество настоящей скрипки, и большинство покупателей дмитровских музыкальных инструментов — японцы, южные корейцы и китайцы. Азия в последние годы увлеклась европейской культурой, в том числе – музыкальной. На инструментах, сделанных Андреем Зубенко, играют лучшие музыканты планеты. Сейчас скрипичный мастер заканчивает работу над очередным инструментом для выдающегося российского скрипача и дирижера Максима Федотова, любимого и постоянного отечественного клиента семьи Зубенко. Себя Андрей Зубенко называет «лучшим скрипачом среди скрипичных мастеров». Он всегда «пробует» свои новые скрипки, проверяет звук. Если что-то мастера не устроило, он беспощадно сжигает неудачные работы. На изготовлении музыкальных инструментов сильно не разбогатеешь. Скрипка – товар штучный, требующий много редких материалов, времени и трудов. И, при этом, результат – непредсказуем! В свободное время от творений скрипок мастер рисует. По его словам, это успокаивает и настраивает на нужный лад. Сейчас Андрей Зубенко пишет картину «Возвращение рыбаков домой». Себя мастер видит одиноким рыбаком, который борется в меру сил с морской стихией, и всегда возвращается к родным, с новыми победами и новыми открытиями…

 

По материалам: "Вечерний Дмитров"

Поделиться

 

События

Энциклопедия инструментов Антонио Страдивари — удивительная работа с лаковыми репродукциями инструментов в натуральную величину, в мельчайших деталях повторяющая внешний вид оригинальных скрипок и виолончелей мастера, вплоть до оттенков цвета.

Интервью

Скрипка работы Франческо Страдивари и Себастьяна Клоца, на которой играл сам Глинка, таинственная виола-баритон и даже виолончель Николая II — все они возрождены трудами Владимира Якименко, известного скрипичного мастера и вдохновенного музыканта.

События

«Наш музей — не просто выставка музыкальных инструментов. Это небольшой концертный зал, место для музыкальных вечеров, здесь хорошая акустика.»

Ремесло

В 1983 году скрипичных дел мастер Чжэн Цюань покинул родной Китай и отправился на север Италии, вооружившись минимальным знанием языка и максимальным желанием научиться изготовлять струнные инструменты по примеру великих итальянцев.